Управлять «сгоревшими» сотрудниками = пытаться потушить пожар бензином

Особенно это заметно, когда требуется минимальная инициатива или нужно решение нестандартной задачи.

Одна из причин выгорания подчиненных – хронический стресс. В этот момент у людей снижается производительность – работа перестает интересовать их. Слово «работа» они все больше начинают ассоциировать со словом «ужасно/трудно/плохо»

Таких «погорельцев» можно вычислить по пунктам:

Неоднократно сорванные сроки

Незакрытая задача может сигнализировать: у человека есть ощущение неудовлетворенности, его что-то гложет, ему скучно. По каким-то причинам он не может с ней разобраться. И так будет происходить от задачи к задаче.

Ноль в графе инициативность.

Если в светлые времена сотрудник быстро реагирует на входящие предложения с идеями, а теперь оставляет их без ответа или обещает подумать на выходных — это может быть сигналом, что с ним что-то не так.

Частые просьбы уйти пораньше или взять за свой счет.

Если просьбы об отгулах повторяются из раза в раз, значит человек неправильно распределяет силы, расставляет приоритеты, и работать надо именно с этим.

Как же сохранять в сотрудниках здоровый азарт, интерес к делу и амбиции?

✅Помочь расставить приоритеты. От выгорания страдают все – от начальства и подчиненных.

✅Уйдите от заоблачных целей, ставьте реалистичные задачи. Если потребовалось сверхусилие – дайте сотруднику возможность восстановиться.

✅Атмосфера очень важна. Жалобы, лень и «подставы» могут быть вызваны выгоранием одного сотрудника, но навредят всем.

✅Продемонстрируйте ценность Ваших сотрудников. Одобряйте их действия, сильные стороны.

✅Поощрять активность сотрудников вне работы. Увлечения побеждают стресс.